Кольчугинские Вести плюс (kolchvesti) wrote,
Кольчугинские Вести плюс
kolchvesti

Categories:

«В Кольчугинском районе дорог нет!»

- прозвучало на встрече с руководителем департамента транспорта и дорожного
хозяйства администрации Владимирской области В.В. Каленовым


    Два главных «дорожных» чиновника Владимирской области – руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства В.В. Каленов и начальник ГБУ «Владупрадор» М.Ф. Климов на запланированную встречу в кольчугинской администрации 27 июня опоздали. Как сами признались, стояли в пробке и не знали, кому пожаловаться. «Движение в области растет лавинообразно», - сказал В.В. Каленов, и, собственно, многие из озвученных на этой встрече проблем связаны как раз с возросшим автомобильным потоком на фоне ветшающих по всей области дорог. А сеть автодорог области составляет ни много ни мало – 12650 км, уличная дорожная сеть (включая сельские поселения) – 6802 км. Дорожная сеть Кольчугинского района составляет 319 км, из них 238 км не соответствуют нормативным требованиям.


    По словам В.В. Каленова, на ремонт уличной дорожной сети в 2013 году было выделено 1 миллиард 935 миллионов рублей, включая субсидии, включая 500 дополнительных миллионов, которые привлекла в нашу область врио губернатора. С учетом софинансирования из бюджетов муниципальных образований сумма получилась внушительная – столько средств давно не выделялось. Ремонтные работы уже ведутся, причем, нормальными участками, не картами. Запланированы масштабные проверки, в которых будут участвовать и вице-губернаторы, и все департаменты. Привлечение к проверкам не специалистов, по мнению В.В. Каленова, тоже имеет смысл – по крайней мере, оценить культуру производства могут и не специалисты. К тому же большая надежда на широкий общественный контроль. С будущего года в области будут формироваться муниципальные дорожные фонды, но распределение средств в эти фонды будет подчиняться определенным правилам. «У кого дороги есть, те деньги и получат», - сказал Владимир Васильевич, имея в виду не наличие дороги как таковой, а наличие на эти дороги всех необходимых документов. «В Кольчугинском районе дорог нет – он денег не получит», - продолжил свою мысль В.В. Каленов и пояснил, что некоторые районы, в том числе и Кольчугинский, стараются не заниматься дорогами, мол, не приняли на баланс – и нет проблем. Но на самом деле заниматься приемом дорог нужно, хотя бы ради того, чтобы получить из дорожного фонда средства на зимнее содержание этих дорог. Далее речь зашла о том, сколько средств в этом году будет направлено на содержание и ремонт региональных дорог, находящихся в границах Кольчугинского района. Это порядка 60 миллионов, но практически 50 миллионов запланировано на зимнее и летнее содержание этих дорог. Понятно, что на ремонт требуется гораздо больше средств, но у области их пока что нет.
    «Чудес не бывает!» - с этой грустной фразы начал свое выступление М.Ф. Климов, обозначив ряд причин, которые привели к такому состоянию дорог. Главная – постоянное недофинансирование. Дорожная сеть в основном была построена в 70-80 годы прошлого столетия с заниженной нагрузкой – в 4-6 тонн. Сегодня эта нагрузка увеличилась в два раза, нынешние нормативы составляют 11,5 тонн, понятно, что на дорогах с нагрузкой 4-6 тонн асфальт будет попросту выдавливаться на обочины. И запретить проезд по дорогам тяжелому транспорту не получается – не дает транспортное лобби в Госдуме. Хотя в Америке, например, допустима нагрузка на ось не более 7 тонн. Что в этой ситуации делать? По мнению Михаила Федоровича, надо использовать новые материалы, новые технологии. Например, при ремонте дорог уже начали использовать асфальто-бетон, в составе которого на щебень приходится 80% против обычных 35-50%. Такое покрытие с устойчивостью против колеи сегодня появилось у дорог на Муром, Гусь-Хрустальный. Со следующего года планируется сделать две дороги в нашем направлении – дорогу на Александров и дорогу Кольчугино-Киржач. Дело в том, что в том числе и на эти дороги в связи с закрытием московской кольцевой автодороги приходится 20-30% того транспортного потока, который раньше приходился на МКАД.
    «Всем непросто, - подытожил выступления В.В. Каленов. – Но надо принимать меры. Пришел период, что дороги стали выходить из строя. Нас ругают – положили асфальт, а он быстро выходит из строя. Но это происходит потому, что не делается капитальный ремонт. Просто закрываем дорогу красивым слоем асфальта, а под ним основы уже нет. На всю сеть дорог области сегодня нужно порядка 100 миллиардов рублей. Надеемся на рассвет экономики».
    Ну, а пришедшие на встречу представители администраций и общественники надеялись получить ответы на свои вопросы. А вопросы звучали разные. Например, о ремонте ныне бесхозяйной дороги Отяевка-Марьино – в план капитального ремонта она включена на 2015 год, но врио губернатора С.Ю. Орлова дала поручение сделать этот ремонт как можно быстрее. К сожалению, выполнить этот поручение вряд ли удастся, ведь на то, чтобы принять дорогу в собственность района, объявить конкурс, сделать проектирование, уйдет время, и только в 2014 году она будет готова к ремонту. Каждый шаг определен законом и временем. По словам присутствующего на встрече главы администрации района А.С. Митрошкина, программы по приемке дорог в районе до 2012 года вообще не было. А теперь такая программа есть, но она требует немалых финансовых вложений.
    Был вопрос о формировании дорожных фондов муниципальных образований. Грубо говоря – кому давать деньги: каждому поселению или на уровень района, чтобы районные власти на свое усмотрение делили средства между поселениями. На совещании прозвучали опасения, что в этом распределении средств кто-то может оказаться обделенным. В ответ на эти опасения областные чиновники заявили: «Все вопросы к районному Совету! Кого избираете, того и получайте!»
    Часть вопросов касалась поведения московских дачников, которые засыпают департамент письмами с требованиями сделать им дорогу, а сами не имеют здесь прописки, не платят за вывоз мусора и т.д. Прозвучала и проблема, которую создают открывшиеся на территории некоторых районов карьеры – большегрузы, обслуживающие карьеры, разбивают дороги, и приходится на ремонт этих дорог отвлекать средства, которые вполне могли бы пригодиться на других проблемных дорогах.
    Также председателем КТОСа С.З. Маркиной был поднят вопрос, связанный с ремонтом участка дороги на Белой Речке. По дороге претензий нет, но работы по восстановлению благоустройства сделаны не были, дорога не была окювечена и т.д. Как выяснилось, здесь отчасти виновата сама администрация города: надо было подобные вопросы оговаривать сразу, например, прописать их в соглашении о размещении базы подрядчика на территории микрорайона.
    Глава администрации района А.С. Митрошкин поднял актуальный вопрос по поводу использования кольчугинским перевозчиком на междугородних маршрутах старых автобусов марки «Икарус». Автобусы не выдерживают никакой критики, устарели морально. По словам М.Ф. Климова, перевозчик «поклялся, что заменит эти автобусы». Если этого не произойдет – надо писать заявления, разбираться, наказывать...
Е. Фролова

Tags: острый вопрос
Subscribe

  • Улыбнись, дружище!

    Улыбнись, дружище! Слышишь – ветер свищет И не новогоднюю песенку поёт. Я хоть и старался, Но тебе достался Этот неоБЫЧный двадцать первый год.…

  • Ёлочка, гори, праздник нам дари!

    Подходит к концу непростой 2020 год. Привычные сказочные представления и новогодние хороводы пока под запретом, даже традиция торжественно встречать…

  • Гимн благородству России всем поколениям петь!

    Тридцатый, юбилейный, фестиваль «Бавленские вечера» стал не только красивым финальным аккордом работы сферы культуры Кольчугинского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments